Подготовка управленческой элиты для Британской империи (на примере частной школы Колледж Юнайтед Сервисес)
https://doi.org/10.37493/2409-1030.2023.3.10
Аннотация
Введение. Актуальность темы исследования определяется ее слабой изученностью в отечественной исторической науке. Между тем успешный опыт подготовки эффективных управленческих кадров в Англии в последней трети XIX – начале ХХ вв. представляется достойным для изучения и осмысления. Целью данной статьи является исследование проблемы на основе истории Колледжа Юнайтед Сервисес и биографий ее наиболее выдающихся выпускников. Новизна исследования определяется тем, что данная проблема не была предметом специального исследования в отечественной историографии.
Материалы и методы. Основной массив источников составили документы по истории школы, мемуары выпускников. Использован роман Киплинга «Сталки и Ко.», основанный на школьных годах писателя, материалы «Общества Киплинга». Были задействованы следующие методы: нарративный, дескриптивный, компаративный, ситуационное исследование («кейс стади»).
Анализ. Колледж Юнайтед Сервисес был основан в 1874 г. с целью предоставления сыновьям военнослужащих сравнительно недорогого школьного образования и их подготовки к поступлению в военные училища. Миссия школы состояла в том, чтобы формировать «людей действия», учить патриотизму, командному духу, лидерским качествам. Учащихся воспитывали так, чтобы они стали практичными, действенными, смелыми и результативными лидерами. Правила поведения были жесткими, физические наказания были общепринятым методом обучения, а буллинг – обычным явлением. Послешкольные карьеры выпускников свидетельствуют об эффективности подготовки молодых людей к их будущей службе на благо империи.
Результаты. Несмотря на довольно краткую историю, Колледж подготовил большое количество военного и гражданского персонала. 468 выпускников вступили в британскую армию, почти все служили в колониях. 198 выпускников поступили на службу в индийскую армию, 51 проходил службу в Королевском флоте, 308 выпускников работали за границей на колониальной службе, некоторые выпускники достигли высоких званий адмирала или генерала. Во время Первой мировой войны выпускники USC получили множество наград. Многие из них, включая двух генералов, погибли на войне. Карьера самых выдающихся выпускников USC: Киплинга и Данстервилла - служит примером способности школы эффективно готовить молодых людей к будущему.
Ключевые слова
Об авторе
Т. В. ПантюхинаРоссия
Татьяна Викторовна Пантюхина, кандидат исторических наук, доцент,
д.1, ул. Пушкина, Ставрополь, 355017
Список литературы
1. Данстервилль Л. Британская интервенция в Закавказье. Группа «Данстерфорс» в борьбе за Бакинскую нефть в 1918 году: монография. М: Центрполиграф, 2020. 319 с.
2. Егоров К. Б. Армейский офицерский корпус и имперская политика Великобритании во второй половине XIX века: автореф… дис. кан. ист. наук. СПб: 2000. – 22 с.
3. Шендыгаев Д. И. Военное образование офицеров британской армии и флота на рубеже XIX – XX вв. // Вестник Брянского госуниверситета. 2018. №3 (37). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/voennoe-obrazovanie-ofitserovbritanskoy-armii-i-flota-na-rubezhe-xix-xx-vv (дата обращения: 16.07.2023).
4. Beresford G. C. Schooldays with Kipling. London: Gollancz, 1936. 390 p.
5. Green R. L. Stalky & Co. The general background https://www.kiplingsociety.co.uk/readers-guide/rg_stalky_background.htm
6. Donohou, M. H. With the Persian expedition. London: E. Arnold, 1919. 276 p.
7. Dubs D. R. Edward Cardwell and the reform of the British Army, 1868–1874: thesis. Omaha: University of Nebraska, 1966. 394 p. URL: https://digitalcommons.unomaha.edu/studentwork/394 (accessed: 26.07.2023).
8. Dunsterville L. C. The Adventures of Dunsterforce. London: E. Arnold. 1920. 323 p.
9. Dunsterville L. C. The Adventures of Dunsterforce. Naval & Military Press Ltd, 2007. 380 p.
10. Dunsterville L. C. Stalky’s reminiscences. London: J. Cape, 1928. 298 p.
11. Dunsterville L. C. Stalky’s Apologia. Kipling Journal. 1945. Vol. XII. No. 73. P. 3–5. URL: www.kiplingsociety.co.uk (accessed: 05.08.2023).
12. Dunsterville L. C. Kipling’s Schooldays (extract). Kipling Journal. 1927, No. 1. P. 17.
13. Green R. L. Stalky & Co. The General background. URL: https://www.kiplingsociety.co.uk/readers-guide/rg_stalky_background.htm (accessed: 26.07.2023).
14. Kipling R. Stalky & Co. URL: https://www.gutenberg.org/files/3006/3006-h/3006-h.htm (accessed: 26.07.2023).
15. Kipling R. Something of Myself. URL: https://www.kiplingsociety.co.uk/readers-guide/rg_something_intro.htm (accessed: 05.08.2023).
16. Kipling society. URL: https://www.kiplingsociety.co.uk/ (accessed: 05.08.2023).
17. Mason Ph. Kipling: The Glass, The Shadow and the Fire. London: J. Cape, 1975. 334 p.
18. Quigly I. Stalky & Co. Introduction. URL: https://www.kiplingsociety.co.uk/readers-guide/rg_stalky_intro.htm (accessed: 26.07.2023). 19. Quigly I. Kipling’s school stories. URL: https://www.kiplingsociety.co.uk/readers-guide/rg_scylla_quigly.htm) (accessed: 26.07.2023).
19. Tapp H. A. United Services College. A Short Account of Rudyard Kipling’s old school. Vol. 1. Aldershot: Gale &Polden, 1933. 59 p.
20. Tapp H. A. United Services College. A Short Account of Rudyard Kipling’s old school. Vol. 2. Herts: The Caxto Press, 1960. 57 p.
21. Winegard T. C. ‘Dunsterforce: A Case Study of Coalition Warfare in the Middle East, 1918 – 1919. Canadian Army Journal. 2005. Vol. 8.3. P. 93-109. URL: www.conflicts.rem33.com (accessed: 26.07.2023).
Рецензия
Для цитирования:
Пантюхина Т.В. Подготовка управленческой элиты для Британской империи (на примере частной школы Колледж Юнайтед Сервисес). Гуманитарные и юридические исследования. 2023;10(3):440-446. https://doi.org/10.37493/2409-1030.2023.3.10
For citation:
Pantyukhina T.V. Training of the managerial elite for the British Empire (a case study of public school the United Services College). Humanities and law research. 2023;10(3):440-446. (In Russ.) https://doi.org/10.37493/2409-1030.2023.3.10