HАXИЧЕВАHСКАЯ-HA-ДОНУ ДУХОВНАЯ СЕМИНАРИЯ И ЕЁ РОЛЬ В ВОСПИТАНИИ И ОБРАЗОВАНИИ АРМЯНСКОГО ЮНОШЕСТВА
https://doi.org/10.37493/2409-1030.2021.3.10
Аннотация
Данная статья посвящена Нахичеванской духовной семинарии и ее роли в воспитании армянского юношества в Нахичевани-на-Дону. История Нахичеванской духовной семинарии, насчитывающая около сорока лет своего существования, так и не стала предметом специальных исследований. В основе статьи лежат материалы Государственного архива Ростовской области, многие из которых вводятся в научный оборот впервые. В работе рассматриваются как основные этапы становления и формирования самой духовной семинарии, так и проблемы подбора ее педагогического персонала. Особое внимание в статье уделяется тем проблемам, с которыми приходилось сталкиваться руководству духовной семинарии, а также решению тех трудностей, которые чинило правительством Российской Империи. В статье приводятся факты, свидетельствующие о той помощи, которую оказывали данному учебному заведению как городское управление, так и рядовые граждане. Свое основание Нахичеванская духовная семинария ведет с 1881 г., после того, как было закрыто армянское Халибовское училище в Феодосии. Примечательно, что большинство предметов в духовной семинарии изучалось на армянском языке и лишь некоторые из них – на русском. Перед выпускниками семинарии вставал выбор: либо проложить свое духовной образование в Эчмиадзине, либо получить в дальнейшем светское образование. Именно за счет выпускников семинарии комплектовался весь штат священников г. Нахичевани-на-Дону и окрестных армянских сел. Кроме того, в статье акцент делается на тех сложностях и жизненных перипетиях, в той или иной степени, мешающих выпускникам духовной семинарии наладить жизнь и получить достойное высшее образование после революции 1917 года. Закрытие духовной семинарии после установления Советской власти происходило в русле той политике, которую проводили большевики по отношению в религии и церкви. Отмечается вклад семинарии в формировании интеллектуальной элиты и педагогических кадров, к подготовке которых данное учебное заведение имело непосредственное отношение.
Ключевые слова
Об авторе
С. К. ЧориянРоссия
Чориян Степан Кеворкович – стажер-исследователь лаборатории политологии и права Федерального исследовательского центра
Ростов-на-Дону
Список литературы
1. Ведомости Hахичеванской-на-Дону Городской Думы. 1893. №11.
2. Весь Ростов и Нахичевань-на-Дону.1914 год. Харьков: изд-во Ф.С. Элькина и П.М. Кулькеса, 1914. 546 с.
3. Государственный архив Ростовской области (ГАРО). Ф.91, Оп.1. Д. 591.
4. ГАРО. Ф.91. Оп. 1. Д. 1144.
5. Донско-Азовский календарь на 1887 год. Ростов-на-Дону: Типо-лит. Тер Абрамиан, 1886. 232 с.
6. Оценка недвижимых имуществ г.Нахичевани-на-Дону для взимания Городского сбора и для раскладки земских сборов за 1915 год. Нахичевань-на-Дону: тип. С. Я. Авакова, 1915. 74 с.
7. Приазовский край. 1900. №23.
8. Приазовский край. 1916. 7 февраля.
9. Российский Государственный исторический архив (РГИА) Ф.821. Оп.7. Д. 27.
Рецензия
Для цитирования:
Чориян С.К. HАXИЧЕВАHСКАЯ-HA-ДОНУ ДУХОВНАЯ СЕМИНАРИЯ И ЕЁ РОЛЬ В ВОСПИТАНИИ И ОБРАЗОВАНИИ АРМЯНСКОГО ЮНОШЕСТВА. Гуманитарные и юридические исследования. 2021;(3):74-78. https://doi.org/10.37493/2409-1030.2021.3.10
For citation:
Choriyan S. HAKHICHEVAN-ON-DON THEOLOGICAL SEMINARY AND ITS ROLE IN THE UPBRINGING AND EDUCATION OF ARMENIAN YOUTH. Humanities and law research. 2021;(3):74-78. (In Russ.) https://doi.org/10.37493/2409-1030.2021.3.10