Preview

Гуманитарные и юридические исследования

Расширенный поиск

ЕВРАЗИЙСКИЙ КОНЦЕПТ «МЕСТОРАЗВИТИЕ»: СЕВЕРОКАВКАЗСКАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ

Аннотация

Анализируются смысл и значение концепта «ме-сторазвитие» в евразийстве. Подчеркивается его многосоставный характер, отраженный в теориях П. Савицкого и его последователя К. Чхеидзе -единственного из плеяды евразийцев выходца из Северного Кавказа. Он манифестировал идею месторазвития данного локального региона и в то же время обосновал (утопическую) идею всего земного шара как месторазвития. На Северном Кавказе вырабатывались специфические формы общежительства славянских и северокавказских, равно как южнокавказских этносов. В этом плане лишь предстоит выяснить роль таких центров, как Дербент, Владикавказ, Грозный, а еще в большей мере - Тифлис и Баку, с одной стороны, и Ставрополя, Краснодара - с другой.

Об авторе

Элла Григорьевна Задорожнюк
Российская Академия Наук
Россия


Список литературы

1. Вахитов Р. Р. Эренжен Хара-Даван: азийский евразиец // Эренжен Хара-Даван и его наследие. Элиста: АУ РК Издательский дом «Герел», 2013. С. 123-139.

2. Гачева А. Г. Неизвестные страницы евразийства. К. А. Чхеидзе и его концепция совершенной идеократии // Вопросы философии. 2005. №9. С. 147-167.

3. Доронина Н. В. Кавказ в творчестве художников XIX в. URL: https://pglu.ru/upload/iblock/a88/doronina-n.v.-kavkaz-v-tvorchestve-khudozhnikov-xix-v.pdf (Дата обращения: 5.01.2017).

4. Задорожнюк Э. Г. Ф. И. Тютчев и Ф. Энгельс о судьбах славянства // Вопросы истории. 2014. №1. С. 41-54.

5. Задорожнюк Э. Г. Неуслышанные споры: евразийцы о судьбах славянства // Вопросы истории. 2016. №7. С. 49-64.

6. Задорожнюк Э. Г. Горизонты рассмотрения и интерпретаций евразийства: мировоззренческое ядро и культурно-художественные окрестности // В. В. Верещагин и Восток. В предчувствии евразийства. Материалы международной научной конференции (Череповец, 26-28 октября 2016 г.). Череповец: ЧГУ, 2016. С. 121-127.

7. Савицкий П. Н. Избранное. М.: РОССПЭН, 2010. 776 с.

8. Салтыков А. А. Евразийцы и украинцы К проблеме единства русской национальной культуры. Ужгород: Типография «Школьной помощи», 1930. 60 с.

9. Сангаджиев Ч. Г. Проблема целостности России в воззрениях евразийцев-эмигрантов (1921-1938): автореф.. канд. ист. наук. Ставрополь: СГУ, 2009. 24 с.

10. Панарин А. С. Лермонтовский антитезис: демонизм, космизм и евразийская воля URL: http://www.naslednick.ru/ articles/culture/culture_11228.html (Дата обращения: 4.01.2017).

11. Трубецкой Н. Наследие Чингисхана. М.: Аграф, 2000. 554 с.

12. Чхеидзе К. А. Страна Прометея. Нальчик: Полиграфсервис и Т, 2004. 264 с.

13. Константин Чхеидзе. Путник с Востока. Проза. Литературно-критические статьи. Публицистика. Письма. М.: «Книжница»/«Русский путь», 2011. 524 с.

14. Bekker R. Miqdzywojenny eurazjatyzm. Od intelektualnej kontrakulturacji do totalitaryzmu? tödz: Wydawnictvo «IBIDEM», 2000. 266 s.

15. Miliukov P. Eurasianism and Europeanism in Russian History // Festschrift Th.G. Masaryk zum 80 Geburtstage. Erster Teil. Bonn: Friedrich Cohen, 1930.

16. Paradowski R. Eurazjatyckie imperium Rosji. Studium idei. Warszawa: Dom Wydawniczy «Elipsa», 2003. 306 s.


Рецензия

Для цитирования:


Задорожнюк Э.Г. ЕВРАЗИЙСКИЙ КОНЦЕПТ «МЕСТОРАЗВИТИЕ»: СЕВЕРОКАВКАЗСКАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ. Гуманитарные и юридические исследования. 2017;(1):65-73.

For citation:


Zadorozhnyuk E.G. EURASIAN «TOPOGENESIS» CONCEPT: NORTH CAUCASIAN COMPONENT. Humanities and law research. 2017;(1):65-73. (In Russ.)

Просмотров: 141


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2409-1030 (Print)