Preview

Гуманитарные и юридические исследования

Расширенный поиск

НАЦИСТСКАЯ АГИТАЦИЯ И ПРОПАГАНДА В ВЕЙМАРСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

https://doi.org/10.37494/2409-1030-2018-3-128-133

Аннотация

В статье анализируются основные методы и принципы организации нацистской агитации и пропаганды в период Веймарской республики. Актуальность данной проблематики обусловлена современными общественно-политическими процессами, связанными с идеологической обработкой электората в ходе избирательной кампании для получения его поддержки на выборах. В годы, предшествовавшие приходу к власти, гитлеровская партия активно занималась вопросами национальной агитации и пропаганды. В своей устной, печатной и практической деятельности нацисты стремились воздействовать на сознание и настроения самых широких слоев немецкого населения и с этой целью применяли специфический и разнообразный набор средств. В борьбе за влияние в массах они использовали социальную и национальную демагогию, провокации и новейшую технику своего времени. Автор отмечает, что нацистская пропаганда была достаточно изобретательной и конъюнктурной. Нацисты искусно использовали сюжеты германской истории, что находило глубокий отклик в сердцах немцев, жаждавших общности со своим национальным наследием и историческим прошлым. Они постоянно апеллировали к вере -единственной субстанции, которая придает смысл человеческой жизни и поддерживает человека в сложных условиях. Пропагандистские методы включали злобную сатиру, концентрацию на отдельном вопросе, выбранном в качестве первостепенного в той или иной социально-политической ситуации, аргументированные обвинения в адрес некомпетентного правительства, поиск и осуждение «врагов» нации. Нацистские идеологи и ораторы, прекрасно владевшие своим голосом, ловко использовали многократные повторы фраз, настойчивые воззвания к идеализму и героизму. Пропаганда рассматривалась как искусство прагматики, как главное средство к достижению политической цели. Однако при этом никогда не переоценивалась её практическая роль и последующее влияние на массы. Автор показывает, что при помощи активного использования средств массовой информации нацистам удалось создать широкую социальную базу своего движения.

Об авторе

Ольга Ивановна Рудая
Донской государственный технический университет
Россия


Список литературы

1. Аникеев А. А., Кольга Г. И., Пуховская Н. Е. НСДАП: идеология, структура и функции. Ставрополь: СГУ, 2000. 323 с.

2. Арендт Х. Истоки тоталитаризма. М.: ЦентрКом, 1996. 672 с.

3. Бланк А. С. Из истории раннего фашизма в Германии. Организация, идеология, методы. М.: Мысль, 1978. 208 с.

4. Бланк А. С. Старый и новый фашизм. Политико-социологический очерк. М.: Политиздат, 1982. 256 с.

5. Герцштейн Р. Э. Война, которую выиграл Гитлер. Смоленск: Русич, 1996. 608 с.

6. Гитлер А. Моя борьба. М.: ИТФ «Т-Око», 1992. 598 с.

7. Кершоу Я. Гитлер. Ростов-на-Дону: Феникс, 1997. 320 с.

8. Маклюэн Г. М. Понимание Медиа: Внешние расширения человека. М. Жуковский: «КАНОН-пресс-Ц», 2003. 464 с.

9. Рудая О. И. Антисемитизм и антиеврейская пропаганда как средство мобилизации германской нации на создание массовой базы нацистской партии в период Веймарской республики // Германия на перекрестках истории. Проблемы внутренней и внешней политики в контексте трансформаций международных отношений. Сб. научных статей. Вып. 8. Воронеж: ВГУ, 2017. С. 101- 116.

10. Schlesinger A. M. Adolf Hitler. N.-Y., 1985. 112 p.


Рецензия

Для цитирования:


Рудая О.И. НАЦИСТСКАЯ АГИТАЦИЯ И ПРОПАГАНДА В ВЕЙМАРСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ. Гуманитарные и юридические исследования. 2018;(3):128-133. https://doi.org/10.37494/2409-1030-2018-3-128-133

For citation:


Rudaya O. NAZI AGITATION AND PROPAGANDA IN THE WEIMAR REPUBLIC. Humanities and law research. 2018;(3):128-133. (In Russ.) https://doi.org/10.37494/2409-1030-2018-3-128-133

Просмотров: 268


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2409-1030 (Print)