Preview

Гуманитарные и юридические исследования

Расширенный поиск

ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПОДГОТОВКЕ И ПЕРЕПОДГОТОВКЕ ЮРИДИЧЕСКИХ КАДРОВ: ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ

https://doi.org/10.37494/2409-1030-2019-1-192-197

Аннотация

В условиях развития цифровых технологий при эффективном использовании дистанционных форм обучения возможно повысить качество подготовки и переподготовки юристов. Присоединение России к Болонской декларации требует исполнения ею соответствующих обязательств и означает включение России в процесс формирования единого общеевропейского образовательного процесса. В целях повышения качества юридического образования необходима грамотная адаптация болонских положений на российской почве с учётом уже накопленного европейского опыта и отечественных научных, педагогических и культурных традиций. Вызывает сомнения достаточность срока обучения для получения степени бакалавра. Внедрение в образовательный процесс бакалавров обязательного дистанционного курса, стало бы идеальным решением для формирования практических навыков юриста. В рамках такого дистанционного курса целесообразно использовать общедоступные информационно-правовые системы типа Консультант Плюс, Гарант. Имеющийся в них функционал «конструктор договоров» и «конструктор правовых документов» может выполнять роль «тренажеров» для обучающихся при подготовке правовых документов. Использование дистанционных технологий позволит максимально снизить затраты на обучение, одновременно повысив уровень профессиональной подготовки специалистов. В отличие от подготовки юристов переподготовка юридических кадров возможна исключительно посредством дистанционного обучения.

Об авторах

М. А. Бычко
Северо-Кавказский федеральный университет
Россия


И. А. Комаревцева
Северо-Кавказский федеральный университет
Россия


Список литературы

1. Алексеева Е. Н. Развитие дистанционного обучения и проблемы внедрения дистанционных образовательных технологий в высшей школе на современном этапе модернизации российского образования // Ученые записки Орловского государственного университета. 2015. № 2(65). С. 252. URL: http://cyberleninka.ru. (Дата обращения: 05.02.2019).

2. Денисова Е. И. Использование в учебном процессе официального сайта правоохранительного органа // Вестник Омского университета. серия «Право». 2011. № 2(27). C. 209-212.

3. Зона Европейского высшего образования. Совместное заявление европейских министров образования («Болон-ская декларация») (Болонья, 19 июня 1999 г.) URL: http:// www.base.garant.ru/2564382 (Дата обращения: 05.02.2019).

4. Левитан К. М. Юридическая педагогика: учебник. М.: Норма, 2008. 343 p.

5. Нерсесян Э. А. Педагогические технологии в правовом обучении: автореф. дис..маг. педагогики. Ставрополь, 2017. 100 c.

6. Петросян Э. Г. Электронный многоязычный словарь как вспомогательное средство подготовки юристов к участию в поликультурной профессиональной коммуникации // Вестник Московского государственного лингвистического университета. 2010. Выпуск 26 (605). C. 123-131.

7. Постановление Правительства РФ N 1235 «О федеральной государственной информационной системе координации информатизации» от 14.11.2015. URL: http://www.pravo.gov.ru (Дата обращения: 05.02.2019).

8. Рагулин А. В., Кулагин А. В. IV Петербургский международный юридический форум. Конференция по юридическому образованию: обзор мероприятия // Евразийская адвокатура. 2014. № 4. С. 7.

9. Турковская Н. В. Профессионально значимые качества преподавателя дистанционного обучения // Вестник ЧГПУ. 2011. №10. С.171. URL: https://cyberleninka.ru. (Дата обращения: 05.02.2019).

10. Указ Президента РФ N 599 «О мерах по совершенствованию высшего юридического образования в Российской Федерации» от 26.05.2009 URL:http://www.consultant.ru. (Дата обращения: 05.02.2019).

11. Федеральный закон N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 URL:http://www. consultant.ru. (Дата обращения: 05.02.2019).

12. Федеральный закон N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» от 27.07.2010 // Российская газета. N 168. 30.07.2010,

13. Kate Galloway A Rationale and Framework for Digital Literacies in Legal Education // Legal Education Review. Volume 27. Issue 1. Article 9. 2017. URL:https://epublications.bond.edu.au/ler/vol27/iss1/. (Дата обращения: 05.02.2019).

14. Warren W. Binford H. Envisioning a Twenty-First Century Legal Education //Washington University Journal of Law & Policy. Volume 43 New Ideas in Law and Legal Education 2014 URL:https://openscholarship.wustl.edu/law_journal_law_ policy. (Дата обращения: 05.02.2019).

15. Why online courses can never totally replace the campus experience by Professor Patrick McGhee, vice-chancellor of the University of East London URL:https://www.theguardian.com/education/2012/nov/19/open-online-courses-higher-education. (Дата обращения: 05.02.2019).


Рецензия

Для цитирования:


Бычко М.А., Комаревцева И.А. ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПОДГОТОВКЕ И ПЕРЕПОДГОТОВКЕ ЮРИДИЧЕСКИХ КАДРОВ: ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ. Гуманитарные и юридические исследования. 2019;(1):192-197. https://doi.org/10.37494/2409-1030-2019-1-192-197

For citation:


Bychko M., Komarevceva I. THE USE OF DISTANCE LEARNING TECHNOLOGIES IN TRAINING AND RETRAINING OF LEGAL PERSONNEL: THE PROBLEM STATEMENT. Humanities and law research. 2019;(1):192-197. (In Russ.) https://doi.org/10.37494/2409-1030-2019-1-192-197

Просмотров: 135


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2409-1030 (Print)