Preview

Гуманитарные и юридические исследования

Расширенный поиск

ПОНИМАНИЕ ЗАКОНА СУБЪЕКТОМ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ПСИХОЛОГИИ СОЗНАНИЯ

https://doi.org/10.37493/2409-1030.2021.1.18

Аннотация

Стремительный век информационных технологий все активнее, объемнее и безысходно вовлекает индивидов в мир бесконтрольного потока данных. Информация сегодня становится детерминантой развития субъекта. В статье речь идет об агрессивном влиянии информационной среды на формирование сознания подростков. Сегодня все чаще познание в периоде пубертата подчинено хаотичному бессистемному агрессивному влиянию знаковых систем, обедняющих полноту восприятия окружающей действительности, разрушающих объективность картины миры, уводящих от системного анализа, формирующие клиповое мышление и в итоге приводящее к деструкции процесса осмысления реальности и своего места в ней (нигилизм, девиации, делинквентность и пр.). Раскрывается механизм осознанного понимания законов, существующих в обществе, на фоне целерационального участия социальных институтов в процессе социализации. Приводится критика педоцентрической теории и методики обучения, согласно которой решающая и руководящая роль учителя в процессах обучения и воспитания сводилась в основном к руководству самодеятельностью учащихся и пробуждению их пытливости. Приводятся рекомендации по нивелированию траектории созревания правосознания субъекта в процессе накопления социального опыта через возврат к истокам традиционной педагогики и правовое сопровождение государственными институтами.

Об авторах

О. Н. Борисова
Северо-Кавказский федеральный университет
Россия


А. П. Жуков
Северо-Кавказский федеральный университет
Россия


А. М. Плиева
Юго-Осетинский государственный университет им. А.А. Тибилова
Россия


Список литературы

1. Индекс верховенства права 2020. URL: https://anticor.hse.ru/main/news_page/opublikovan_indeks_verhovenstva_ prava_2020 (Дата обращения: 21.12.2020).

2. Ковалыук М. Колонизация заменилась технологическим порабощением // Аргументы и Факты. 2020. № 42.

3. Карпец И.И., Ратинов А.Р. Правосознание и причины преступности // Советское государство и право. 1968. №12.

4. Лещенко О.В. Деформация правового сознания несовершеннолетних: теоретико-правовая постановка проблемы URL: www.sovremennoepravo.ru (Дата обращения: 21.12.2020).

5. Национальные традиции семейного воспитания русского народа URL: https://www.baby.ru/blogs/post/246120108-157647672/ (Дата обращения: 21.12.2020).

6. Понятие мотивации, её роль в жизни человека URL: https://headlife.ru/motivaciya/ (Дата обращения: 21.12.2020).

7. Психология сознания URL: https://www.psychologos.ru/articles/view/psihologiya-soznaniya (Дата обращения: 21.12.2020).

8. Функциональная психология. Жизненное значение психики URL: https://studme.org/48143/psihologiya/ funktsionalnaya_psihologiya_zhiznennoe_znachenie_psihiki (Дата обращения: 21.12.2020).


Рецензия

Для цитирования:


Борисова О.Н., Жуков А.П., Плиева А.М. ПОНИМАНИЕ ЗАКОНА СУБЪЕКТОМ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ПСИХОЛОГИИ СОЗНАНИЯ. Гуманитарные и юридические исследования. 2021;(1):139-144. https://doi.org/10.37493/2409-1030.2021.1.18

For citation:


Borisova O., Zhukov A., Plieva A. THE SUBJECT'S LAW AWARENESS ON A PSYCHOLOGICAL LEVEL. Humanities and law research. 2021;(1):139-144. (In Russ.) https://doi.org/10.37493/2409-1030.2021.1.18

Просмотров: 657


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2409-1030 (Print)