Preview

Гуманитарные и юридические исследования

Расширенный поиск

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЖАНРА ПАСТИШ В ИНТЕРТЕКСТУАЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ РЕКЛАМНОГО МЕДИА-ДИСКУРСА

https://doi.org/10.37493/2409-1030.2021.3.20

Аннотация

Изучение иностранного языка предполагает овладение новым языковым кодом, но это также вход в новое коммуникативное сообщество, культурно определяемое его словесными жанрами. Доступ к знаниям – это вход в научные сообщества, имеющие собственные дискурсивные формы для изложения, обсуждения и распространения знаний. Образовательная деятельность несет ответственность за восприятие обучающимися «дискурсивного смещения», которое представляет собой обучение. Обучающимся современных вузов необходимо овладеть дискурсивными формами, не являющимися частью их непосредственного коммуникативного опыта.
Изучение взаимосвязи между литературой и рекламой предполагает глубокое понимание их места в культурной практике. Современный рекламный жанр широко использует скриптуральные матрицы самых разных дискурсивных жанров. Особое предпочтение отдаётся пастишу и пародии. Рассматривая феномен современных переписываний, не стоит претендовать на решение сложной проблемы определения пастиша, а скорее необходимо подчеркнуть валоризацию во французском контексте таких процессов, как имитация и транспозиция, предполагающих связь традиций и новых концепций. Пастиш следует рассматривать как практику, позволяющую исследовать жанровые границы. Эта практика принимает форму игры, рассчитанную на участие получателя рекламного сообщения. С момента появления пастиш становится частью социальной и институциональной вселенной, таким же произведением, как и любое другое. В современной рекламе использование пастиша допускается во имя свободы выражения, при условии отсутствия риска смешения с гипотекстом, а также присутствие у имитатора юмористического замысла, исключающего как намерение, так и возможность причинения вреда.
В данной статье речь идёт о демонстрации эффективности использования вторичного литературного жанра, пастиша, в интертекстуальной практике рекламного медиа-дискурса. Появление этой формы подражания при обучении французскому языку как иностранному представляется как оригинальный способ обновления традиционной педагогической практики имитации текста и, одновременно, повышения учебной мотивации обучающихся посредством увлекательного живого соприкосновения с разнообразными дискурсивными жанрами.

Об авторах

Д. М. Храбскова
Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского
Россия

Храбскова Данута Михайловна – кандидат филологических наук, доцент, заведующий кафедрой романской и классической филологии института филологии

Симферополь



И. В. Томичева
Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского
Россия

Томичева Ирина Валентиновна – старший преподаватель кафедры романской и классической филологии института филологии

Симферополь



Список литературы

1. Дементьев В. В. Непрямая коммуникация и ее жанры. Саратов: Изд-во Саратовского университета, 2000. 248 с.

2. Женетт Ж. Палимпсесты: литература во второй степени. М.: Науч.мир, 1982. 76 с.

3. Иванюк Б. П. Генезис и эволюция жанра: версия обоснования // Жанрологический сборник. Выпуск 1. Елец, 2004. С. 3–11.

4. Олянич А. В. Рекламный дискурс и его конститутивные признаки // Рекламный дискурс и рекламный текст: коллективная монография / Науч. ред. Т.Н. Колокольцева. М.: Флинта – Наука, 2011. С. 10-38.

5. Терских М. В. Инструменты интертекстуальности в дискурсе социальной рекламы // Научный диалог. 2017. №9. С. 69–80.

6. Чернявская В. Е. Лингвистика текста: поликодовость, интертекстуальность, интердискурсивность. М.: Директ-Медиа, 2014. 267 с.

7. Bakhtine M. Esthétique de la création verbale: Les genres du discours. Paris: Gallimard, 1984. 448 p

8. Compagnon A. Théorie de la Littérature: la notion de genre. Cours de M. Antoine Compagnon [Электронный ресурс] URL: http://www.fabula.org/compagnon/genre.php (дата обращения 26.07.2021)

9. Klauber V. Dictionnaire des genres et notions littéraires: Pastiche. Paris: Encyclopædia Universalis/L’Harmattan, 2001. 977 p.

10. Lugrin G. Généricité et intertextualité dans le discours publicitaire de presse écrite. Bern, Berlin, Bruxelles, Frankfurt am Main, New York, Wien: Peter Lang, 2006. 487 р.

11. Proust M. Pastiches et mélanges. Paris: Gallimard, 1935. 294 р.


Рецензия

Для цитирования:


Храбскова Д.М., Томичева И.В. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЖАНРА ПАСТИШ В ИНТЕРТЕКСТУАЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ РЕКЛАМНОГО МЕДИА-ДИСКУРСА. Гуманитарные и юридические исследования. 2021;(3):149-154. https://doi.org/10.37493/2409-1030.2021.3.20

For citation:


Khrabskova D., Tomicheva I. USAGE OF PASTICHE GENRE IN INTERTEXTUAL PRACTICE OF ADVERTISING MEDIA DISCOURSE. Humanities and law research. 2021;(3):149-154. (In Russ.) https://doi.org/10.37493/2409-1030.2021.3.20

Просмотров: 293


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2409-1030 (Print)