Preview

Гуманитарные и юридические исследования

Расширенный поиск

СПОСОБЫ АКТУАЛИЗАЦИИ ВКУСОВОЙ СИНЕСТЕЗИИ В РЕКЛАМНЫХ ТЕКСТАХ

https://doi.org/10.37494/2409-1030-2019-3-97-188-194

Аннотация

Статья посвящена исследованию способов актуализации модуса вкуса, или вкусовой синестезии, в рекламных текстах визуального, визуально-акустического и акустического типов. Исследуется понятие синестезии как когнитивного феномена и языковой универсалии. Отмечается, что синестезия может реализовываться на стыке различных семиотических систем, когда при раздражении одного или нескольких органов чувств активизируются сенсорные ощущения, связанные с иными модусами, и эмоциональные реакции. Рассмотрены психолингвистические механизмы воздействия рекламных текстов на модус вкуса. Существуют различные классификации типов синестезии в рекламном дискурсе. В нашем исследовании мы опирались на следующие типы вкусовой синестезии: зрительно-вкусовая, вкусо-зрительная, слухо-вкусовая, вкусо-слуховая, осязательно-вкусовая, вкусо-осязатель-ная, обонятельно-вкусовая, вкусо-обонятельная. В представленных типах рекламных текстов мы выявили общие черты репрезентации вкусовой синестезии. Чаще всего рекламисты составляют продающий рекламный текст с использованием слов с предметным значением: конкретных существительных, качественных прилагательных, глаголов, вызывающих у потенциального потребителя ассоциации, обусловленные личным чувственным опытом. Ещё одна важная особенность проанализированной нами рекламы - высокое качество исполнения. Сюда можно отнести хорошие снимки для печатной рекламы, красивый видеоряд для рекламных видеороликов, а также качественный звук в аудиороли-ках, это подтверждает, что для передачи запаха и вкуса дополнительно используются слуховой и зрительный модусы. Можно констатировать, что вкусовая синестезия относится к одному из способов создания продающего текста рекламы, и на сегодня является одним из направлений развития психолингвистики и маркетинговой лингвистики.

Об авторе

И. В. Букреева
Северо-Кавказский федеральный университет
Россия


Список литературы

1. Воронин С. В. Синестезия и звукосимволизм // Психолингвистические проблемы семантики. М.: Наука, 1983. С. 120-131.

2. Ежова Е. Н. Лингвистика рекламного текста: монография. Ставрополь: Изд-во СКФУ, 2018. 211 с.

3. Леви-Строс К. Путь масок. М.: Республика, 2000. 399 с.

4. Лурия А. Р. Курс общей психологии. Психология ощущения и восприятия. М.: МГУ, 1971. 135 с.

5. Немов Р. С. Психология: словарь-справочник: В 2 ч. М. : ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. 352 с.

6. Прокофьева Л. П. Синестезия в современной научной парадигме // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Филология. Журналистика. 2010. Т.1. С. 3-10.

7. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. СПб: Питер, 2002. 720 с.

8. Сомова Е. Г. «Я увидел это по радио» Звуковая метафора в радиоречи. Краснодар: Издательство Кубанского государственного ун-та: КСЭИ, 2002. 180 с.

9. Степанов В. Н. Суггестия и механизмы ее реализации в рекламном тексте: ритм и синестезия // Вестник ТвГУ. Серия «Филология». 2013. Выпуск 1. С. 206-215.

10. Ullmann S. The Principles of Semantics. Glasgow: Jackson, Son and Co, 1957. 348 p.


Рецензия

Для цитирования:


Букреева И.В. СПОСОБЫ АКТУАЛИЗАЦИИ ВКУСОВОЙ СИНЕСТЕЗИИ В РЕКЛАМНЫХ ТЕКСТАХ. Гуманитарные и юридические исследования. 2019;(3):188-194. https://doi.org/10.37494/2409-1030-2019-3-97-188-194

For citation:


Bukreeva I. WAYS OF ACTUALIZATION OF TASTE SYNESTHESIA IN ADVERTISEMENT TEXTS. Humanities and law research. 2019;(3):188-194. (In Russ.) https://doi.org/10.37494/2409-1030-2019-3-97-188-194

Просмотров: 151


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2409-1030 (Print)