ТЕОРИИ ОБЩЕСТВА ПОТРЕБЛЕНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ФИЛОСОФИИ
Аннотация
В статье реконструированы фундаментальные положения теорий общества потребления в современной философии. Исследован их социально-культурный контекст, произведена классификация и охарактеризован концептуальный аппарат. Авторами обосновывается тезис о том, что плюрализм подходов к осмыслению общества потребления представляют собой теоретико-методологическую базу для выработки альтернативных философских методов и подходов к вопросу развития современных обществ и разрешения проблем, связанных с потреблением.
Об авторах
Елена Александровна СергодееваРоссия
Елена Юрьевна Мищенко
Россия
Список литературы
1. Асланова М.Т., Сапрыкина Е.В. Знание и информация в современном обществе: источники опасности или эксперты риска // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия «Регионоведение: философия, история, социология, юриспруденция, политология, культурология». - 20143. - Вып. 1 (135).
2. Бодрийяр Ж. Общество потребления. Его мифы и структуры. - М.: Культурная революция, Республика, 2006.
3. Веблен Т. Теория праздного класса. - М.: Либроком, 2011.
4. Гэлбрейт Дж. Экономические теории и цели общества. - М.: Проресс, 1976.
5. Делез Ж. Переговоры. - СПб, Наука, 2004.
6. Зиммель Г. Мода // Избранное. Т.2. Созерцание жизни. - М.: Юристь, 1996.
7. Ланцев А.О. Становление концепта «Общество потребления» в Западной философии. От античности к современности // Автореф. дисс. канд. филос. наук: 09.00.03 - История философии. - Екатеринбург, 2013.
8. Маркузе Г. Эрос и цивилизация. Одномерный человек: Исследование идеологии развитого индустриального общества. - М: ООО «Издательство ACT», 2002.
9. Сергодеева Е.А. Подозрение как феномен современной культуры // Философские науки. - 2013. - № 6.
10. Фурастье Ж. Великая надежда XX века. - М.: Наука, 2001.
Рецензия
Для цитирования:
Сергодеева Е.А., Мищенко Е.Ю. ТЕОРИИ ОБЩЕСТВА ПОТРЕБЛЕНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ФИЛОСОФИИ. Гуманитарные и юридические исследования. 2014;(4):149-153.
For citation:
Sergodeeva E.A., Mishchenko E.Y. THE THEORIES OF CONSUMER SOCIETY IN CONTEMPORARY PHILOSOPHY. Humanities and law research. 2014;(4):149-153. (In Russ.)