Preview

Гуманитарные и юридические исследования

Расширенный поиск

ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УСЛОВИЯХ ПАНДЕМИИ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ (НА ПРИМЕРЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ГРАЖДАНСКОГО ПРАВА)

https://doi.org/10.37493/2409-1030.2021.2.12

Аннотация

2020 год стал особенным как для нашей страны, так и в целом для мирового сообщества. Мир столкнулся с угрозой вымирания в связи с масштабным распространением коронавирусной инфекции COVID-19. Охватившая большинство стран мира пандемия новой короновирусной инфекции стала вызовом современности и потребовала от государств решительных шагов по разным направлениям, в том числе требовалось оптимизировать образовательный процесс в условиях необходимости соблюдения ограничительных мер. На федеральном уровне в оперативном порядке были приняты нормативные акты, послужившие основой для осуществления образовательного процесса в так называемом удаленном режиме, в их числе Приказ Минпросвещения от 17.03.2020 №103, который регламентировал порядок сопровождения реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Российское образование вынужденно было переведено в онлайн режим, после чего контактная работа педагога и студента стала возможна только в электронной образовательной среде. Опыт преподавания юридических дисциплин в удаленном режиме, который сформировался у российских педагогов за несколько месяцев, вывел на поверхность ряд важных вопросов и проблем, требующих осмысления и решения. Вот лишь некоторые из них: отсутствие оптимальной материально-технической базы у участников образовательного процесса, как у студента, так и у преподавателя; отсутствие адекватного методического обеспечения дисциплин, которое было бы рассчитано на дистанционное или по крайней мере на гибридное обучение. Много вопросов возникает вокруг практической составляющей обучения, в том числе как наиболее эффективно организовать практические занятия студентов при применении технологий электронного и дистанционного обучения; насколько готов преподаватель к преподаванию в дистанционном режиме. В статье приведен опыт преподавания гражданского права в условиях онлайн образования. 

Об авторах

М. А. Бычко
Северо-Кавказский федеральный университет
Россия

кандидат юридических наук, доцент кафедры гражданского права и процесса Юридического института,

Ставрополь



И. А. Комаревцева
Северо-Кавказский федеральный университет
Россия

кандидат юридических наук, доцент кафедры гражданского права и процесса Юридического института,

Ставрополь



Список литературы

1. Дистант в вузе: как не потерять в качестве URL: //https://rg.ru/2020/12/28/distant-v-vuze-kak-ne-poteriat-v-kachestve.html (Дата обращения: 4.03.2021).

2. Обзор мирового и российского рынка электронного обучения. URL: http://seemedia.ru / (Дата обращения: 4.03.2021).

3. Оказова З. П. Использование web-кбест технологии в образовательном процессе. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-web-kvest-tehnologii-v-obrazovatelnom-protsesse (Дата обращения: 06.03.2021).

4. Приказ Минобрнауки России от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ» (Зарегистрировано в Минюсте России 18.09.2017 № 48226) // Информационно-правовой портал Гарант. URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/55070501/ (Дата обращения: 4.03.2021).

5. Приказ Минпросвещения России от 17.03.2020 № 103 «Об утверждении временного порядка сопровождения реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий» (Зарегистрировано в Минюсте России 19.03.2020 № 57788) //Информационно-правовой портал Гарант. URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/55070501/ (Дата обращения: 4.03.2021).

6. Приказ Министерства науки и высшего образования РФ от 14 марта 2020 г. №397 «Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих образовательные программы высшего образования и соответствующие дополнительные профессиональные программы, в условиях предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации» //Информационно-правовой портал Гарант. URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/73645128/ (Дата обращения: 4.03.2021).

7. Чеглакова Л. С. Применение деловых игр в подготовке специалистов экономических профилей // Концепт: научно-методический электронный журнал официального сайта эвристических олимпиад «Совёнок» и «Прорыв». – Март 2012, ART 1233. – Киров, 2012 г. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/primenenie-delovyh-igr-v-podgotovkespetsialistov-ekonomicheskih-profiley (Дата обращения: 4.03.2021).

8. Why online courses can never totally replace the campus experience by Professor Patrick McGhee, vice-chancellor of the University of East London. URL://https://www.theguardian.com/education/2012/nov/19/open-online-courses-highereducation (Accessed: 4.03.2021).


Рецензия

Для цитирования:


Бычко М.А., Комаревцева И.А. ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УСЛОВИЯХ ПАНДЕМИИ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ (НА ПРИМЕРЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ГРАЖДАНСКОГО ПРАВА). Гуманитарные и юридические исследования. 2021;(2):84-89. https://doi.org/10.37493/2409-1030.2021.2.12

For citation:


Bychko M.A., Komarevceva I.A. FEATURES OF THE EDUCATIONAL PROCESS IN THE CONTEXT OF THE CORONAVIRUS PANDEMIC (BY THE EXAMPLE OF TEACHING CIVIL LAW). Humanities and law research. 2021;(2):84-89. (In Russ.) https://doi.org/10.37493/2409-1030.2021.2.12

Просмотров: 172


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2409-1030 (Print)