СМИ КАК МЕХАНИЗМ РЕПРЕЗЕНТАЦИИ РЕАЛЬНОСТИ ОБЩЕСТВА ПОТРЕБЛЕНИЯ: ВЗГЛЯД Ж. БОДРИЙЯРА
Аннотация
В данной статье проведен философский анализ СМИ как одной из форм репрезентации окружающей действительности в обществе потребления. Особое внимание уделено анализу «среды» как таковой в обществе такого типа. Автор основывает свою точку зрения на данный феномен через призму взглядов Ж. Бодрийяра, досконально занимавшегося исследованиями этого вопроса. Разнообразие аспектов в формировании «среды» общества потребления (особенно роль СМИ) говорит о сложности данного феномена и дальнейшей необходимости более глубокого его рассмотрения и изучения.
Ключевые слова
Список литературы
1. Бодрийяр Ж. Общество потребления. Его мифы и структуры. - М.: Культурная революция, Республика, 2006.
2. Бодрийяр Ж. Система вещей. - М.: Рудомино, 2001.
3. Бодрийяр Ж. Симулякры и симуляция. - М.: РИПОЛ Классик, 2015.
4. Бодрийяр Ж. В тени молчаливого большинства, или Конец социального. - Екатеринбург, 2000.
5. Бодрийяр Ж. Прозрачность зла. - М.: Добросвет, 2000.
6. Гопкало О.О. Теория общества потребления в современной социологии: дис. … канд социол. наук. - СПб, 2006. - 155 с.
7. Овруцкий А. В. Феноменология общества потребления // Общество. Среда. Развитие (Terra Humana). - 2011. - №1.
8. Сергодеева Е.А. Рациональность современного философского дискурса // Гуманитарные и юридические исследования. - 2014. - №2.
9. Чадаева А.Г. Мифогенез и роль мифа в культуре общества потребления: Дис. … канд. культ. наук. - М, 2006. - 162 с.
Рецензия
Для цитирования:
Мищенко Е.Ю. СМИ КАК МЕХАНИЗМ РЕПРЕЗЕНТАЦИИ РЕАЛЬНОСТИ ОБЩЕСТВА ПОТРЕБЛЕНИЯ: ВЗГЛЯД Ж. БОДРИЙЯРА. Гуманитарные и юридические исследования. 2015;(1):138-141.
For citation:
Mishchenko E.Y. MASS MEDIA AS A MECHANISM FOR THE REPRESENTATION OF REALITY OF «THE CONSUMER SOCIETY»: A VIEW OF JEAN BAUDRILLARD. Humanities and law research. 2015;(1):138-141. (In Russ.)