RUSSIAN IN THE MULTIETHNIC REGION (ON MATERIAL OF COMPOSITIONS BY YA. M. NEVEROV, DIRECTOR OF STAVROPOL PROVINCIAL GYMNASIUM 1850–1860)
Abstract
The article is devoted to consideration of the activity concept of training in Stavropol provincial gymnasium under the leadership of a philosopher, a teacher, and a literary critic Ya.M. Neverov. He developed an educational model which is applicable nowadays in the multinational region of the Caucasus. What is now defined as peace-making through the dialogue of cultures and by means of languages, literature and arts, was put into practice in the gymnasium in the middle of the XIX century by Ya.M. Neverov.
References
1. Воронов Н.В. Ставрополь // С. Белоконь. Синий магистр. - Ставрополь: Юркит, 1998.
2. Глагол будущего: Философские, педагогические, литературно- критические сочинения Я.М. Неверова и речевое поведение воспитанников Ставропольской губернской гимназии середины XIX века / под ред. К.Э. Штайн. - Ставрополь: Изд-во СГУ, 2006.
3. Ильенков Э.В. Философия и культура. - М.: Политиздат, 1991.
4. Лермонтов М.Ю. Письма // Лермонтов М.Ю. Собрание сочинений: В 4 т. - М.: Академия наук СССР, 1958-1959. - Т. 4.
5. Неверов Я.М. Еще об образовании кавказских горцев // Кавказ. - 1859. - № 59.
6. Неверов Я.М. К вопросу об образовании инородцев // Журнал Министерства народного просвещения. - 1869. - Часть 146 (октябрь).
7. Неверов Я.М. Что нужно для народного образования в России // Русский педагогический вестник. - 1857. - № 4.
8. О конкурсе происходившем 18 октября 1857 года в день открытия Ставропольской губернской гимназии лично Его Императорским Величеством // Глагол будущего: Философские, педагогические, литературно-критические сочинения Я.М. Неверова и речевое поведение воспитанников Ставропольской губернской гимназии середины XIX века / под ред. К.Э. Штайн. - Ставрополь: Изд-во СГУ, 2006.
9. О торжественном акте Ставропольской губернской гимназии 27 декабря 1853 года // Глагол будущего: Философские, педагогические, литературно-критические сочинения Я.М. Неверова и речевое поведение воспитанников Ставропольской губернской гимназии середины XIX века / под ред. К.Э. Штайн. - Ставрополь: Изд-во СГУ, 2006.
10. Трачевский А. О значении синонимов в связи с вопросом об изучении языка и объяснение синонимов воспитание, учение, просвещение, образование // Глагол будущего: Философские, педагогические, литературно-критические сочинения Я.М. Неверова и речевое поведение воспитанников Ставропольской губернской гимназии середины XIX века / под ред. К.Э. Штайн. - Ставрополь: Изд-во СГУ, 2006.
11. Трачевский А. О тропах вообще и о метафоре в частности // Глагол будущего: Философские, педагогические, литературно- критические сочинения Я.М. Неверова и речевое поведение воспитанников Ставропольской губернской гимназии середины XIX века / под ред. К.Э. Штайн. - Ставрополь: Изд-во СГУ, 2006.
12. Швырев В.С. Научное познание как деятельность. - М.: Политиздат, 1984.
13. Штайн К.Э. Деятельностная философско педагогическая концепция Я.М. Неверова и energeia текстов его учеников // Глагол будущего: Философские, педагогические, литературно- критические сочинения Я.М. Неверова и речевое поведение воспитанников Ставропольской губернской гимназии середины XIX века / под ред. К.Э. Штайн. - Ставрополь: Изд-во СГУ, 2006.
14. Юхотников Ф.В. Ученические конкурсы в Ставропольской гимназии // Русский педагогический вестник. - 1858. - Т. IV. - Год второй.
Review
For citations:
Stain K.E., Petrenko D.I. RUSSIAN IN THE MULTIETHNIC REGION (ON MATERIAL OF COMPOSITIONS BY YA. M. NEVEROV, DIRECTOR OF STAVROPOL PROVINCIAL GYMNASIUM 1850–1860). Humanities and law research. 2015;(1):121-128. (In Russ.)