СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ СТАНОВЛЕНИЯ СИСТЕМЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ И ГЕРМАНИИ В 1920-Е ГОДЫ
Аннотация
В статье раскрываются некоторые черты формирования системы высшей школы в 1920-е годы в России и Германии. Дана характеристика предпосылкам организации системы высшего образования, структуре факультетов, преподавательскому составу, подготовке научных кадров. Сравнительный анализ проводится по следующим направлениям: исторические предпосылки формиро-вания высшей школы, структура университетов, преподавательский состав и подготовка научных кадров. Автор приходит к выводу, что с ликвидацией классических университетов в России в 1920-е гг. было прервано влияние немецких традиций и образования.
Ключевые слова
Список литературы
1. Аврус А. И. История российских университетов: Очерки. М.: Московский общественный научный фонд, 2001. 86 с.
2. Государственный архив Ставропольского края (далее - ГАСК). Ф. Р 89. Оп. 1. Д. 74.
3. ГАСК. Ф.Р. 1034. Оп. 1. Д. 5.
4. Каган П. И. Высшая школа Германии // Научный работник. 1928. №12. С. 66-81.
5. КПСС во главе культурной революции в СССР. M.: [б.и.] 1972. С. 78.
6. Мирошниченко Н. И. Современное состояние и тенденции развития системы высшего образования в Германии: дис.. канд ист наук. Таганрог, 200. 194 с.
7. Российский государственный архив социально-политической истории. Ф. 17. Оп. 68. Д. 636.
Рецензия
Для цитирования:
Калинченко С.Б. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ СТАНОВЛЕНИЯ СИСТЕМЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ И ГЕРМАНИИ В 1920-Е ГОДЫ. Гуманитарные и юридические исследования. 2016;(4):57-62.
For citation:
Kalinchenko S.B. COMPARATIVE ANALYSIS OF THE FORMATION OF THE SYSTEM OF HIGHER EDUCATION IN RUSSIA AND GERMANY IN 1920. Humanities and law research. 2016;(4):57-62. (In Russ.)