Preview

Гуманитарные и юридические исследования

Расширенный поиск

О ГАРМОНИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

https://doi.org/10.37494/2409-1030-2019-2-129-134

Аннотация

В статье анализируется состояние законодательства Евразийского экономического союза в части закрепления условий и ограничений по отношению к учреждению и (или) видам деятельности хозяйствующих субъектов стран-участниц Союза с целью дальнейшего совершенствования и достижения единообразия в этой сфере. В настоящее время для стран Евразийского экономического союза актуальна реализация социально значимых инфраструктурных и инвестиционных проектов. Это свидетельствует о необходимости принимать во внимание интересы субъектов экономической деятельности каждой из стран-участниц Союза при осуществлении ими предпринимательской деятельности. Значимость вопросов совершенствования нормативно-правовой базы Евразийского экономического союза по отношению к учреждению и видам деятельности хозяйствующих субъектов стран-участниц определяется потребностью в активизации процессов интеграции на уровне данной международной организации, содействия стабильному росту экономик государств-членов Евразийского экономического союза и осуществления рационального использования природных ресурсов. Государствам-участникам Евразийского экономического союза необходимо активно участвовать в разработке нормативно-правовых актов, позволяющих унифицировать и гармонизировать регулирование природоресурсных отношений. В ходе проведенного исследования нормативно-правового закрепления доступа иностранных субъектов к отдельным видам макроэкономической деятельности на территории Евразийского экономического союза определены значимые несовпадения законодательной базы и сделана попытка обосновать ее изменение относительно минимизации и (или) устранения ограничений их доступа на рынок стран Союза. Обзор положений Договора о создании Евразийского экономического союза, касающихся перечня отдельных ограничений и условий деятельности иностранных хозяйствующих субъектов, дает возможность убедиться в осуществлении странами-участницами Союза собственного законотворчества, в соответствии со своими принципами и представлениями о сферах, нуждающихся в дополнительной защите от доступа иностранных субъектов. В такой ситуации закрепление единого подхода к статусу и сферам деятельности иностранных участников должно осуществляться на основе принципа резидентства и в соответствии с логикой функционирования правовой базы единого экономического пространства.

Об авторах

К. В. Колесникова
Северо-Кавказский федеральный университет
Россия


Р. В. Нутрихин
Северо-Кавказский федеральный университет
Россия


Список литературы

1. Алихаджиева А. С. Экологическая Россия в условиях ЕАЭС: перспективы развития // Современные евразийские исследования. 2015. № 1. С. 81-86.

2. Афанасьева Н. А. Путь от Таможенного союза к Евразийскому экономическому союзу // Российско-белорусская интеграция: от идеи к воплощению: сборник научны х статей участников конференции / сост. Кривцов В. Н., Горбачёв Н. Н. Минск: Ковчег, 2016. С. 5-8.

3. Договор между РФ и Республикой Беларусь от 08.12.1999 «О создании Союзного государства» // Собрание законодательства Российской Федерации. 14.02.2000. № 7. ст. 786.

4. Договор о Евразийском экономическом союзе (Подписан в г. Астане 29.05.2014) (ред. от 15.03.2018) // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://www.pravo.gov.ru (Дата обращения: 17.05.2019).

5. Кузнецова А. Е. Экологические положения для торговых соглашений с участием Евразийского экономического союза (ЕАЭС) // Управленческое консультирование. 2018. № 5 (113). С. 59-68.

6. Матаев Т. М. Современные направления регулирования государственно-частного партнерства в странах ЕАЭС // Российское предпринимательство. 2016. Т. 17. № 24. С. 3561-3572.

7. Невский А. И. Внутреннее регулирование учреждения и любой деятельности - основа для реализации обязательств в рамках Евразийского экономического союза, включая производство, торговлю товарами и услугами // СПС «КонсультантПлюс», 2019 г.

8. Решение Высшего Евразийского экономического совета от 23.12.2014 № 112 (ред. от 16.10.2015) «Об утверждении индивидуальных национальных перечней ограничений, изъятий, дополнительных требований и условий в рамках Евразийского экономического союза для Республики Армения, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Кыргызской Республики и Российской Федерации» // Официальный сайт Евразийской экономической комиссии. URL: http:// www.eurasiancommission.org/ (Дата обращения: 17.05.2019).

9. Селищева Т. А. Проблемы устойчивого развития экономики в странах Евразийского экономического союза // Проблемы современной экономики. 2018. № 2. С. 15-21.

10. Щур-Труханович Л. В. К вопросу о конституционной обеспеченности передачи государствами-членами полномочий Евразийскому экономическому союзу и Европейскому союзу // Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения. 2016. № 4. С. 69-76.


Рецензия

Для цитирования:


Колесникова К.В., Нутрихин Р.В. О ГАРМОНИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ. Гуманитарные и юридические исследования. 2019;(2):129-134. https://doi.org/10.37494/2409-1030-2019-2-129-134

For citation:


Kolesnikova K., Nutrikhin R. ON HARMONIZATION OF THE EURASIAN ECONOMIC UNION LEGISLATION IN THE SPHERE OF NATURE MANAGEMENT. Humanities and law research. 2019;(2):129-134. (In Russ.) https://doi.org/10.37494/2409-1030-2019-2-129-134

Просмотров: 113


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2409-1030 (Print)