Preview

Гуманитарные и юридические исследования

Расширенный поиск

ЧЕТЫРЕ ПОСЛАНИЯ АРМЯНСКИХ ВАРДАПЕТОВ ПО ПОВОДУ АРМЯНО-ЛАТИНСКИХ СОГЛАШЕНИЙ XIV-XV вв

Аннотация

Статья посвящена религиозно-культурной сфере деятельности армянских духовных лиц в период проникновения католического учения в армянскую церковную и образовательную среду в XIV-XV вв. Наиболее авторитетные мыслители средневековой Армении, в том числе епископы области Сюник (Восточная Армения) и города Каффы (Крым), а также ректор признанного в образовательных кругах Гладзорского университета, в своих посланиях отразили основные аспекты догматических, практических и календарных различий армянской и латинской церквей. Признавая общность христианства, сформировавшего как армянскую, так и европейскую культуры, авторы посланий, тем не менее, оставались сторонниками идеи самостоятельности Армянской апостольской церкви. Диспут с приверженцами католического учения давал возможность нового развития армянской религиозной мысли, однако, составители писем, будучи хранителями армянских религиозно-культурных традиций, также видели в проникновении католицизма в свою среду угрозу для сохранения самобытной армянской культуры.

Об авторе

Лусинэ Степановна Гущян
Российский этнографический музей
Россия


Список литературы

1. Аревшатян С. С., Матевосян А. С. Гладзорский университет - центр просвещения средневековой Армении. Ереван: Айастан, 1984. 65 c.

2. Григорян Г. Г. Очерки по истории Сюника IX-XV вв. Ереван: АН АрмССР, 1990. 390 c.

3. Орманян М. Армянская церковь: Ее история, учение, управление, внутренний строй, литургия, литература, ее настоящее. М.: А. М. Будагов, 1913. 217 c.

4. Тальберг Н. История христианской церкви. М.: Интербук; Нью-Йорк: Астра, 1991. 494 c.

5. Alboyadzhan A. Patmowt'iwn hay dproci. Vol. I. Cairo: Nor Asth, 1946. 626 p.

6. Esbroeck M. La representativite de la delegation armenienne a Florence: de Sargis de Caffa a Nagash d'Amid // Annuarium Historiae Conciliorum. 1990. No. 2. P. 131-145.

7. JD dari hayeren dzeragreri hishatakaranner. Yerevan: HSSR' KA hratarakowt'yown, 1950. 756 p.

8. Katechizm Kosciola Katolickiego. Poznan: Pallattinum. 1994. 738 p.

9. Khachikyan L. Gladzori hamalsarany' ev nra saneri avartakan atenakhosowt'yownnery'// Petakan hamalsarani gitakan ashxatowt'yownner, 1946. Т. XXIII. P. 423-450.

10. Namak Hovhannow Orpeli ew ayl episkoposac ew vardapetac i pataskhan t'ght'oy Kostandni B kat'oghikosi Hayoc // Chraqagh. T.2. 1860. P. 39-43.

11. Orbelyan C. Patmowt'yown nahangin Sisakan. Tiflis: tp. N. Aghaneani, 1910. 618 p.

12. T'owght' Essayeay vardapeti ar Ter Matt'eos // Chraqagh. T.2. 1860-1861. P. 157-164; 205-211.

13. Yovsepean G. Khaghbakeanq ew Prosheanq Hayoc patmowt'ean mej. Patma-hnagitakan owsowmnasirowt'iwn. Vol. I. Vagharshapat: Gosizdat, 1928. 523 p.


Рецензия

Для цитирования:


Гущян Л.С. ЧЕТЫРЕ ПОСЛАНИЯ АРМЯНСКИХ ВАРДАПЕТОВ ПО ПОВОДУ АРМЯНО-ЛАТИНСКИХ СОГЛАШЕНИЙ XIV-XV вв. Гуманитарные и юридические исследования. 2017;(4):15-21.

For citation:


Gushchian L. FOUR CHARGES OF THE ARMENIAN VARDAPETS' REGARDING THE ARMENIAN-LATIN CONSENTS IN THE XIV-XV CENTURIES. Humanities and law research. 2017;(4):15-21. (In Russ.)

Просмотров: 122


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2409-1030 (Print)