К ВОПРОСУ О КОНЦЕПЦИИ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАНИИ РЕСПУБЛИКИ АБХАЗИЯ
https://doi.org/10.37494/2409-1030-2018-4-165-169
Аннотация
Изменения, происходящие в мире, выраженные в развитии информационных технологий, повышении мобильности людей, а также иные процессы, связанные с глобализацией, объективно отражаются на модели воспитания, существующей в том или ином обществе. Не секрет, что глобализация в совокупности с экономическими преобразованиями напрямую влияют на мировоззрение, прежде всего молодых людей. Бесспорно, что в условиях глобализации и интеграции в международное пространство, в абхазском обществе, как и любом обществе в государствах бывшего Советского Союза, образовались негативные тенденции роста асоциальных явлений, опасных для здоровья привычках и т.д. на фоне падения уровня нравственности. В качестве одной из причин совершенно справедливо указывается насаждение чуждой для коренного населения культуры, образа жизни. Противодействие вышеописанным тенденциям состоит, в том числе, в модернизации системы образования, точнее, в адаптации традиционно сложившейся системы воспитания к существующим современным условиям. В абхазской системе воспитания получила большую популярность идея «Абхазской народной педагогики», представляющей собой процесс воспитания личности, основанной, главным образом, на культурной самобытности абхазского народа. В статье делается аргументированный вывод, что положения абхазской системы педагогики, как средство противодействия негативным тенденциям, могут быть положены в основу новой концепции правового регулирования системы воспитания в образовании Республики Абхазия при условии их серьезной модернизации. В настоящее время в юридическом институте Северо-Кавказского федерального университета ведется активная работа по подготовке законопроекта «Об образовании в Республики Абхазия», включающего в себя положения, посвященные системе воспитания в образовательном процессе. Положения указанного проекта, по мнению автора, соответствуют традициям абхазской народной педагогики в той мере, в которой они могут быть внедрены в образовательный процесс. Вместе с тем, рассматриваемый законопроект предусматривает направления воспитания в системе образования, которые не отражены, либо отражены в недостаточной степени в канонах абхазской этнопедагогики. Симбиоз абхазской народной педагогики с современными наработками педагогической науки, нашедший свое отражение в рассматриваемом законопроекте, по нашему мнению, позволят заложить основу для формирования современной конкурентоспособной личности, воспитанной в лучших традициях абхазского народа.
Список литературы
1. Анкваб М. Ф. Принципы воспитания в абхазской народной педагогике // Человек и образование. 2014. №4(41). С. 157.
2. Анкваб М. Ф. Абхазская народная педагогика в учебно-воспитательном пространстве образовательных учреждений: Учебное пособие. 4-е издание: М.: Интернаука, 2017. 64 c.
3. Анкваб М. Ф. Народная педагогика абхазов сквозь призму семейных ценностей // Вестник КГУ им. Н. А. Некрасова. 2015. Т. 21. С. 204.
4. Анкваб М. Ф. Народная педагогика абхазов: воспитание детей посредством традиций и обычаев // Аграрный вестник Урала. 2015. №5(135). С. 63.
5. Проект закона «Об образовании в Республики Абхазия». Ставрополь: СКФУ, 2018. 96 с.
6. Царгуш Ш. К. Развитие абхазской народной педагогики: диссертация в виде научного доклада на соискание ученой степени доктора педагогических наук. Сухум: АТУ, 2011. 55 с.
Рецензия
Для цитирования:
Жуков А.П. К ВОПРОСУ О КОНЦЕПЦИИ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАНИИ РЕСПУБЛИКИ АБХАЗИЯ. Гуманитарные и юридические исследования. 2018;(4):165-169. https://doi.org/10.37494/2409-1030-2018-4-165-169
For citation:
Zhukov A. ON THE CONCEPT OF LEGAL REGULATION OF EDUCATION SYSTEM IN THE FORMATION OF THE REPUBLIC OF ABKHAZIA. Humanities and law research. 2018;(4):165-169. (In Russ.) https://doi.org/10.37494/2409-1030-2018-4-165-169