СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ, КАК ИНСТРУМЕНТ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ
https://doi.org/10.37494/2409-1030-2018-4-158-164
Аннотация
В рамках данной статьи предпринята попытка рассмотреть первопричины коррупции в законодательных основах формирования и функционирования органов исполнительной власти, а также на основе действующего законодательства проанализировать влияние управленческих процессов в органах власти на детерминацию коррупции. В самих органах исполнительной власти, в том числе и правоохранительных органах, как и в любой организации, существуют субъект и объект управления, а так же, к сожалению, существует и коррупция. Рассматривая органы власти как организацию, мы признаем, что в данной системе возможна коррупция, а например, в каком-нибудь акционерном обществе или предприятии, которые тоже являются организациями с субъектом и объектом управления, мы считаем, что коррупции нет, либо она минимальна. Исходя из этого, мы считаем, что если система формирования и функционирования совершенна - то в идеале не должно быть и коррупции, но если же сама система не совершенна, то и возникают коррупционные составляющие. При этом к причинному комплексу в виде несовершенства управленческих процессов добавляется человеческий фактор, то есть криминогенная мотивация коррупционера. Народ (то есть избиратель, гражданин) участвует в формировании власти только на первоначальном этапе. На первоначальном этапе осуществляется и контроль. В дальнейшем органы власти начинают действовать самостоятельно, и соответственно контроль за их деятельностью со стороны избирателя (народа, граждан) полностью отсутствует. То есть система становится саморегулирующейся и самоконтролирующей. Но при этом, саморегулирующимися и самоконтролирующимися становятся и сами представители органов власти, а вот именно здесь и начинает формироваться фундамент коррупции и коррупционных отношений. То есть изначальное формирование системы органов власти позволяет коррупции быть на всех уровнях. А вводимые и применяемые нормы по «антикоррупционной экспертизе», «общественным слушаниям», «отчетам органов власти перед населением», «антикоррупционные комиссии» и т.д. - это всего лишь «маленькие латки на большой бреши». По сути - это надстройки, которые формируют сами органы власти. Предлагается рассмотреть меры совершенствования, как самих органов исполнительной власти, так и осуществляемых ими процессов управления в целях предупреждения коррупционных преступлений, совершаемых представителями вышеуказанных органов власти.
Ключевые слова
Об авторах
Данил Валерьевич ГуровРоссия
Иван Львович Мармута
Россия
Александр Викторович Чумаченко
Россия
Список литературы
1. Вытупление Министра внутренних дел Российской Федерации В. Колокольцева на расширенном заседании Коллегии МВД России 28.02.2018. // МВД России URL: https://xn--b1aew.xn--p1ai/document/12414315/ (Дата обращения: 20.04.2018).
2. Майкл Мескон, Майкл Альберт, Франклин Хедоури. Основы Менеджмента (Management) = Management / пер. Л. И. Евенко. М.: Дело, 1997. 704 с.
3. Мировая экономика: учебник. М.: Юстицинформ, 2010. 509 с.
4. Пресс-выпуск Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) №3584 // Всероссийский центр изучения общественного мнения URL: https://wciom.ru/index.php?id=236&uid=116701/ (Дата обращения: 20.04.2018).
5. Система государственного управления / С. Ю. Наумов и др. М.: Форум, 2012. 304 с.
6. Постановление Правительства Российской Федерации от 31.03.2018 года №395 «О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 12.12.2012 года №1284 «Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг, а также о применении результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей» // Доступ из справочной правовой системы «КонсультантПлюс».
7. Федеральный закон № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 года // Доступ из справочной правовой системы «КонсультантПлюс».
Рецензия
Для цитирования:
Гуров Д.В., Мармута И.Л., Чумаченко А.В. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ, КАК ИНСТРУМЕНТ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ. Гуманитарные и юридические исследования. 2018;(4):158-164. https://doi.org/10.37494/2409-1030-2018-4-158-164
For citation:
Gurov D., Marmuta I., Chumachenko A. IMPROVEMENT OF ADMINISTRATIVE PROCESSES OF EXECUTIVE AUTHORITIES, INCLUDING LAW ENFORCEMENT AGENCIES, AS AN ANTI-CORRUPTION INSTRUMENT. Humanities and law research. 2018;(4):158-164. (In Russ.) https://doi.org/10.37494/2409-1030-2018-4-158-164