НАЦИОНАЛЬНЫЙ БРЕНДИНГ В ИНДИИ: СТРАТЕГИИ И КАМПАНИИ
https://doi.org/10.37494/2409-1030-2018-4-118-125
Аннотация
В современных условиях многополярной модели мироустройства большинство стран стремятся найти и занять лучшую нишу, что требует определенных усилий. Военно-техническое превосходство постепенно перестает играть ключевую роль в достижении этой цели и на первый план выходят торгово-экономические и финансовые механизмы. Увеличивается число исследований, посвященных политики мягкой силы и ее основным инструментам, включая публичную дипломатию. Подобно тому, как различные компании работают над своим имиджем, стремясь создать уникальный бренд, страны пытаются разработать национальные бренды, которые будут узнаваемы во всем мире и обеспечат дополнительные поступления в государственный бюджет. В научном сообществе уже начинает набирать популярность практика изучения брендов различных стран, выявление причин успехов одних маркетинговых кампаний и неудач других, хотя заметно ощущается недостаточная развитость дефинитивной базы, отечественный исследовательский дискурс практически не сформирован. Индия, несмотря на имеющиеся проблемы внутри страны, прилагает немало усилий для улучшения собственного имиджа в глазах иностранной общественности, а также разработки национального бренда, в связи с чем в настоящей статье предпринимается попытка комплексно рассмотреть основные шаги индийского правительства в ходе выработки стратегии национального брендинга. Рассматривается деятельность правительственных органов по разработке и осуществлению кампании, проводимых в различных областях, включая туризм, медицину, бизнес и культуру с целью создания неповторимого имиджа нации. Хронологические рамки охватывают период с начала 2000-х гг. по настоящее время. Знаковым же событием в данном контексте послужила разработка маркетинговой кампании «Невероятная Индия», положившая начало процессу создания национального бренда страны. В работе приводятся различные данные рейтингов международных служб по оценке брендов современных стран, позволяющие определить место Индии в деле формирования собственного бренда, а также сравнить успехи ее деятельности с другими странами.
Список литературы
1. Кобякина О. Е. Брендинг территорий: национальная кухня как один из атрибутов бренда страны (на примере Дании, Швеции, Латвии и России) // Электронный научный журнал «Медиаскоп» URL: http://www.mediascope.ru/1614 (Дата обращения: 05.07.2018).
2. Круть В. Г. Индия: концепция «свадеши» в условиях глобализации // Международный студенческий научный вестник. 2016. №2. URL: http://www.eduherald.ru/ru/article/view7idH5139 (Дата обращения: 16.07.2018).
3. ООН назначила Международный день йоги // Lenta.Ru (12 декабря 2014) URL: https://lenta.ru/news/2014/12/12/ yoga/ (Дата обращения: 10.07.2018).
4. Производите здесь // Эксперт Урал (Июль 2016) URL: http://expert.ru/ural/2016/27/proizvodite-zdes/ (Дата обращения: 16.07.2018).
5. Стартапы в Индии будут освобождены от налогов URL: https://offshorewealth.info/offshore-business-abroad/ startups-in-india-will-be-taxfree/ (Дата обращения: 17.07.2018).
6. Страна стартапов // BRICS Business magazine URL: https://bricsmagazine.com/ru/articles/strana-startapov (Дата обращения: 17.07.2018).
7. Anholt S. Competitive Identity: a new model for the brand management of nations, cities and regions. New York: Palgrave Macmillan, 2007. 147 p.
8. Brand India Pharma: Promoting Indian Pharma Industry & Companies Globally URL: https://www.brandindiapharma.in/ (Accessed: 11.07.2018).
9. Ecologists cheer Modi's 'zero defect, zero effect' slogan // The Times of India (Aug 16, 2014) URL: https://timesofindia. indiatimes.com/home/environment/developmental-issues/Ecologists-cheer-Modis-zero-defect-zero-effect-slogan/ articleshow/40312809.cms (Accessed: 16.07.2018).
10. Fan Y. Branding the nation: towards a better understanding // Place Branding and Public Diplomacy. 2010. №6 (2). P. 97-103.
11. Focus on Make In India, Ministry Of Heavy Industries & Public Enterprises // Business Stadard (September 2014) URL: https://www.business-standard.com/article/government-press-release/focus-on-make-in-india-114092501206_1.html (Accessed: 16.07.2018).
12. Foreign Trade Policy (1st April 2015 - 31st March 2020) // http://dgft.gov.in/exim/2000/ftp2015-20E.pdf (Accessed: 16.07.2018).
13. Impacts of Incredible !ndia campaigning on tourism. URL: https://ru.scribd.com/document/77035533/Incredible-India-Final (Accessed: 16.07.2018).
14. Interview with Aparna Sharma on Nation Branding in India // The Place Brand Observer (July, 2015) URL: https:// placebrandobserver.com/interview-aparna-sharma/ (Accessed: 16.07.2018).
15. Kant A. Branding India: An Incredible story. Uttar Pradesh, India: Harper Collins, 2009. 267 p.
16. Kerrigan F., Shivanandan Jy., Hede A-M. Nation Branding: A Critical Appraisal of Incredible India // Journal of Macromarketing. № 32 (3). P. 319-327.
17. Make in India // Official web site. URL: http://www.makeinindia.com/home (Accessed: 16.07.2018).
18. Modi in UK: 11 British companies support skill development in India // DNA: Daily News and Analysis (November 2015) URL:http://www.dnaindia.com/business/report-modi-in-uk-11-british-companies-support-skill-development-in-india-2144786 (Accessed: 16.07.2018).
19. Nation Brands 100: The Brand Finance report on the 100 most valuable Nation Brands // Brand Finance (November 2011) URL: http://brandfinance.com/images/upload/bfnb_100_2011_web_sp.pdf (Accessed: 16.07.2018).
20. Nation Brands 2017: The annual report on the world's most valuable nation brands // Brand Finance (October 2017) URL: http://brandfinance.com/images/upload/bf_nation_brands_2017.pdf (Accessed: 16.07.2018).
21. Pharma exports can cross $20 bn by 2020: Chief of Pharmexcil // The Economic Times (May 2018) URL: https:// economictimes.indiatimes.com/industry/healthcare/biotech/pharmaceuticals/pharma-exports-can-cross-20-bn-by-2020-chief-of-pharmexcil/articleshow/64055966.cms '(Accessed: 16.07.2018).
22. PM Modi Launches Skill India Initiative That Aims to Train 40 Crore People // NDTV (July 2015) URL: https://www.ndtv. com/india-news/pm-modi-launches-skill-india-initiative-that-aims-to-train-40-crore-people-781897 (Accessed: 16.07.2018).
23. The Good Country Index results URL: https://goodcountry.org/index/results (Accessed: 16.07.2018).
24. Toilet: Ek Prem Katha trumps Baahubali 2 in China; becomes Akshay Kumar's irst ilm to cross Rs 300 cr mark worldwide (June 2018) URL: https://www.irstpost.com/entertainment/toilet-ek-prem-katha-trumps-baahubali-2-in-china-becomes-akshay-kumars-first-film-to-cross-rs-300-cr-mark-worldwide-4530341.html (Accessed: 16.07.2018).
25. Top 5 quotes from Narendra Modi's Make in India campaign URL: http://www.india.com/buzz/narendra-modis-make-in-india-campaign-top-5-quotes-from-the-pms-make-in-india-speech-157589/ (Accessed: 16.07.2018).
26. Transcript (English Interpretation) of Joint Press Conference by External Affairs Minister and Minister of State (I/C) AYUSH on Celebration of International Day of Yoga (June 9, 2015) // Ministry of External Affairs, Government of India. official web site. URL: http://mea.gov.in/media-briefings.htm7dtl/25359/Transcript+English+Interpretation+of+Joint+Press+Conference+by+E xternal+Affairs+Minister+and+Minister+of+State+IC+AYUSH+on+Celebration+of+International+Day+of+Yoga+June+9+2015 (Accessed: 16.07.2018).
27. Why Make in India may be the answer to India's unemployment puzzle // The Economic Times (February 16 2016) URL: https://economictimes.indiatimes.com/jobs/why-make-in-india-may-be-the-answer-to-indias-unemployment-puzzle/ articleshow/51002694.cms (Accessed: 16.07.2018).
Рецензия
Для цитирования:
Тонян А.А. НАЦИОНАЛЬНЫЙ БРЕНДИНГ В ИНДИИ: СТРАТЕГИИ И КАМПАНИИ. Гуманитарные и юридические исследования. 2018;(4):118-125. https://doi.org/10.37494/2409-1030-2018-4-118-125
For citation:
Tonyan A. NATIONAL BRANDING IN INDIA: STRATEGIES AND CAMPAIGNS. Humanities and law research. 2018;(4):118-125. (In Russ.) https://doi.org/10.37494/2409-1030-2018-4-118-125