Preview

Гуманитарные и юридические исследования

Расширенный поиск

Додонская мифология

https://doi.org/10.37493/2409-1030.2022.2.3

Аннотация

Додонское святилище с оракулом бога Зевса, находившееся на северной окраине эллинского мира, по праву считалось древнейшим в Древней Греции. Основной объем сведений, посвященных Додонскому оракулу, связан с мифологической традицией. Первые сведения о святилище в Додоне мы находим в произведениях Гомера. Наиболее обширные пассажи, посвященные основанию Додонского оракула, содержатся у Геродота, который, однако, пытается дать им рациональное толкование. Додона появляется также в мифологических сюжетах произведениях таких греческих трагиков, как Эврипид и Софокл. Мифы о Додоне нашли свое отражения не только у греческих, но и у римских авторов, в частности, у Вергилия. В целом мы наблюдаем такое явление, когда количество мифологических сюжетов и содержащийся в них объем материала намного превосходит тот, который по своей сути, является историческим и в своей достоверности не вызывает никаких сомнений. Генеалогия молосских царей восходит к легендарным греческим героям – Ахиллу и Неоптолему, а их религиозный центр, оракул Додоны, являлся поистине общегреческим святилищем. Эллинское происхождение царского дома Эакидов опиралось на героическую генеалогию, служа доказательством общности крови и родства с греческим миром, и, следовательно, «доказательством» их греческого происхождения. Но эта героическая генеалогия не была создана молосским царствующим домом, который всего лишь приспособил её под себя в V в. до н.э., хотя она существовала задолго до этого, начиная с Гомеровского периода.

Об авторе

С. С. Казаров
Южный федеральный университет
Россия

Казаров Саркис Суренович – доктор исторических наук, профессор кафедры археологии и истории Древнего мира

д. 105/42, ул. Б. Садовая, 344006, Ростов-на-Дону



Список литературы

1. Андреев Ю.В. Поэзия мифа и проза истории. Л.: Лениздат, 1990. 223 с.

2. Сurnow T. The Oracles of the Ancient World. London: Bristol Classical Press. 2004. 256 p.

3. Dakaris S. Dodona. Athen: Archaeological Receipts Fund, 1996. 46 p.

4. Gwatkin W. E. Dodona, Odysseus, and Aeneas // The Classical Journal, Vol. 57. No. 3 (Dec., 1961). P. 97–102.

5. Kittelä S-I. Dodona and Neoptolemus: Heroic Genealogies and Claims of Ethnicity // Studies in Ancient Oracles and Divination / ed. by M. Kajava. Roma, 2013. P. 29–47

6. Kleitsas X. N. The Early Dodona (1500-800 B.C.). The Bronze Artefacts. Ioannina: Ephorate of Antiquities of Ioannina, 2021. 178 p.

7. Raschet G. L`sanctuaire de Dodone origine et moyens de divination // Bulletin de `Assosiation Guillaume Bude.1962, P. 86–99.

8. Rigoglioso M. The Cult in Divine Birth in Ancient Greece. N.Y., Palgrave and Macmillian, 2009. 292 p.


Рецензия

Для цитирования:


Казаров С.С. Додонская мифология. Гуманитарные и юридические исследования. 2022;9(2):194-198. https://doi.org/10.37493/2409-1030.2022.2.3

For citation:


Kazarov S.S. Mythology of Dodona. Humanities and law research. 2022;9(2):194-198. (In Russ.) https://doi.org/10.37493/2409-1030.2022.2.3

Просмотров: 256


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2409-1030 (Print)