Preview

Гуманитарные и юридические исследования

Расширенный поиск

Вопросы применения положений антимонопольного законодательства к деятельности цифровых платформ

https://doi.org/10.37493/2409-1030.2022.1.15

Аннотация

В статье рассмотрены подходы к психолого-педагогическому сопровождению подростков в образовательном пространстве в России и Республике Южная Осетия. Психолого-педагогическое сопровождение подростков в образовательной среде рассматривается, с одной стороны, как предмет профессиональной деятельности педагога, психолога, педагога-психолога, социального педагога, и, с другой стороны, как инструмент оказания психологической, социальной, педагогической поддержки. Особенно это касается профилактики и предупреждения развития девиаций у подростков. За последнее время значительно изменились показатели отклоняющегося поведения детей и подростков, причем как в количественном, так качественном и соотношении. Статистические данные по преступлениям, совершёнными подростками в Ставропольском крае, говорят о тенденции снижения по отдельным видам преступлений. Однако, проводимое исследование показывает, что подросток испытывает, в том числе, и деформацию определённых форм нормосознания, то есть изменение внешней стороны поведения влечет за собой, в том числе, деформацию внутренней личностной сферы с ослаблением системы внутреннего контроля и саморегуляции. Таким образом, анализ статистических данных, а также данных полученных экспериментальным путем показывают, что в настоящее время, происходят не только количественные, но и качественные характеристики девиантного поведения у подростков. Во многом, они приобретают форму деликтов, то есть таких проступков, за совершение которых государство устанавливает различные формы юридической ответственности: от дисциплинарной до уголовно-правовой. Причины девиантного поведения достаточно разнообразны. В целом, их можно подразделить на: причины, обусловленные социальным окружением, континуум жизнедеятельности подростка; физиологические факторы: отягощенная наследственность, патологии центральной нервной системы, особенности пубертатного периода и многое другое. Поэтому, перспективным направлением современных психологических исследований является поиск психологических инноваций в контексте психологического сопровождения подростков, нацеленных на развитие несовершеннолетними аттитюдов к систематической работе над собой Определяющую роль в данном процессе играет диагностика подростков, своевременное выявление тех, кто своим поведением нарушает нормы общественного устройства.
В статье исследованы цели, задачи, выявлены основные проблемы институционального и нормативного содержания психологического сопровождения обучающихся в рамках образовательного процесса в России и Южной Осетии.

Об авторах

О. В. Погожева
Северо-Кавказский федеральный университет
Россия

доктор психологических наук, кандидат юридических наук, доцент кафедры конституционного и международного права  Юридического института



С. М. Плиев
Юго-Осетинский государственный университет им. А. А. Тибилова
Россия

 кандидат политических наук, доцент кафедры политологии и социологии

Цхинвал, Южная Осетия



Список литературы

1. Белоус Е. Н. Задачи обеспечения психологического сопровождения спортивной деятельности URL: http://www.firstjob.ru/?ScienceView&ID=193. (Дата обращения: 10.02.2022).

2. Битянова М. Р. Практическая психология в образовании. М.: Генезис, 2000. 304 с.

3. Гурьева В. Психогенные расстройства у детей и подростков. М.: КРОН-ПРЕСС, 1996. 208 с.

4. Долгова В. И., Крыжановская Н.В., Непомнящая Н.А. Актуальные проблемы психолого-педагогического сопровождения личности // Концепт. 2016. Т. 44. С. 1–8.

5. Долгова В. И., Рокицкая Ю. А. Диагностико-аналитическая деятельность психолога в сфере образования. М.: Перо, 2016. 241 с.

6. Погожева О. В., Джиоева Ц. Г. «Искусство дипломатии» в формате модернизации национального образования в России и Южной Осетии // Материалы международной конференции: Публичная дипломатия: формирование эффективных моделей системного сотрудничества в кавказском регионе. Ставрополь: СКФУ, 2020. С. 11–14.

7. Преступность в регионах - Портал правовой статистики. URL: http://crimestat.ru//;http://regionschartstotal.ru// (Дата обращения: 10.02.2022).

8. Приказ Минобразования РФ от 22.10.1999 № 636 «Об утверждении Положения о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации» // Вестник образования. 1999. Декабрь.

9. Шипицына Л. М., Хилько А. А., Галлямова Ю. С., Демьянчук Р. В., Яковлева Н. Н. Комплексное сопровождение детей дошкольного возраста / Под науч. ред. проф. Л. М. Шипицыной. СПб: Речь, 2003. 240 с.


Рецензия

Для цитирования:


Погожева О.В., Плиев С.М. Вопросы применения положений антимонопольного законодательства к деятельности цифровых платформ. Гуманитарные и юридические исследования. 2022;9(1):124-130. https://doi.org/10.37493/2409-1030.2022.1.15

For citation:


Pogozheva O.V., Pliev S.M. Psychological support of teenagers: institutional and regulatory problems in the educational space of Russia and South Ossetia. Humanities and law research. 2022;9(1):124-130. (In Russ.) https://doi.org/10.37493/2409-1030.2022.1.15

Просмотров: 98


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2409-1030 (Print)