Меры, способствующие предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма: совершенствование правового регулирования
https://doi.org/10.37493/2409-1030.2022.1.11
Аннотация
Статья посвящена рассмотрению проблем правового регулирования общественных отношений, возникающих при обеспечении детской безопасности в условиях дорожного движения. Анализируется законодательство в области безопасности дорожного движения. Определены факторы риска, влияющие на дорожно-транспортную обстановку.
Обосновывается мнение расширить область применения состава статьи 5.35 Кодекса РФ об административных правонарушениях и отнести случаи нарушения обязанностей по защите прав и интересов детей, выразившиеся в непринятии мер по обеспечению их безопасности, родителем или законным представителем, который управлял автомобилем, когда в нем находился ребенок, допустив совершение правонарушения, административная ответственность за которые предусмотрена определенными статьями главы 12 КоАП РФ, к отягчающим ответственность обстоятельствам.
Сделан вывод о целесообразности ведения учета правонарушений, предусмотренных некоторыми статьями главы 12 КоАП РФ, рассмотренных комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав, где родитель или законный представитель был привлечен к административной ответственности по ст. 5.35 КоАП РФ за нарушение обязанностей по защите прав и интересов детей, выразившееся в непринятии мер по обеспечению их безопасности в условиях дорожного движения.
Об авторе
Е. Г. АфонинаРоссия
преподаватель, кафедры административного права и административной деятельности
Список литературы
1. Административное право Российской Федерации: учебник для бакалавров / под ред. А.Ю. Соколова. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Норма : ИНФРА-М, 2018. 352 с.
2. Архипцев И. Н., Сарычев А. В., Рыжкова Е. В. Актуальные проблемы привлечения водителя к административной и уголовной ответственности за управление транспортным средством в состоянии опьянения // Научный вестник Орловского юридического института МВД России имени В.В. Лукьянова. 2021. №1 (86). С. 16–20.
3. Борьбе с аварийностью подготовили новый план. URL: https://www.kommersant.ru (дата обращения: 01.11.2021).
4. Все внимание – на детей. Какие меры принимаются для снижения аварийности с участием несовершеннолетних. URL: https://www.kommersant.ru (дата обращения: 28.10.2021).
5. Дорожно-транспортная аварийность в Российской Федерации за 9 месяцев 2021года // URL: https://нцбд.мвд.рф/dop_stranici/ обзоры-2021
6. Калюжный Ю. Н. Основные законодательные инициативы, связанные с фиксацией административных правонарушений в области дорожного движения техническими средствами // Российская юстиция. 2019. № 4. С. 67–70.
7. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Российская газета. 2020. № 144. 4 июля.
8. Майоров В. И. Новая федеральная целевая программа повышения безопасности дорожного движения: целесообразность разработки // Юридическая наука и правоохранительная практика. 2021. №3 (57). 124с.
9. Паспорт федерального проекта «Безопасность дорожного движения» (утв. протоколом заседания проектного комитета по национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» от 20.12.2018 № 4) // Документ опубликован не был. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
10. Приказ МВД России от 23 августа 2017 г. № 664 (ред. от 21 декабря 2017 г.) «Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения» // Российская газета. 2017. № 232. 13 октября.
11. Приказ МВД России от 29 декабря 2018 г. № 903 «Об утверждении Наставления по организации деятельности Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по пропаганде безопасности дорожного движения». Документ опубликован не был // СПС «КонсультантПлюс».
12. Приказ МВД России от 29 марта 2019 г. № 205 «О несении службы участковым уполномоченным полиции на обслуживаемом административном участке и организации этой деятельности» (вместе с «Инструкцией по исполнению участковым уполномоченным полиции служебных обязанностей на обслуживаемом административном участке», «Наставлением по организации службы участковых уполномоченных полиции») (Зарегистрировано в Минюсте России 3 июля 2019 г. № 55115) // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://www.pravo.gov.ru (дата обращения: 04.11.2021).
13. Позднышов А. Н., Вертий О. Ю. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. 2021. № 3 (130). С. 127–131.
14. Постановление Правительства РФ от 19.09.2020 № 1502 «Об утверждении Правил учета дорожно-транспортных происшествий, об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» // СЗ РФ. 2020. №39. ст. 6077.
15. Ремня не дали. Половина детей, пострадавших в авариях, были пассажирами. URL: https://www. rg.ru (дата обращения: 29.10.2021).
16. Семейный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 1995 г. № 223-ФЗ (ред. от 02.07.2021) // СЗ РФ. 1996. №1. Ст. 16; 2021. № 27 (часть I). Ст. 5138.
17. Соколов А. Ю., Лакаев О. А. Меры процессуального принуждения по законодательству об административном судопроизводстве в системе мер административного принуждения // Вестник Саратовской государственной юридической академии. 2015. №4. С. 173–179.
Рецензия
Для цитирования:
Афонина Е.Г. Меры, способствующие предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма: совершенствование правового регулирования. Гуманитарные и юридические исследования. 2022;9(1):96-102. https://doi.org/10.37493/2409-1030.2022.1.11
For citation:
Afonina E.G. Measures contributing to the prevention of child road traffic injuries: improvement of legal regulation. Humanities and law research. 2022;9(1):96-102. (In Russ.) https://doi.org/10.37493/2409-1030.2022.1.11